Улучшение имиджа Биржи и повышение информированности о ее деятельности
Биржа регулярно организует ряд информационно-разъяснительных мероприятий для журналистов, направленных на укрепление партнерских отношений Биржи со СМИ в целях освещения информации о рынке ценных бумаг Казахстана.
В 2018 году проведено восемь ежемесячных медиа-брифингов и четыре пресс-конференции, посвященные ежеквартальным итогам деятельности Биржи.
Для повышения узнаваемости бренда и сохранения положительного имиджа биржевой площадки на Atameken Business Channel запущены программы “Ежедневник KASE”, “Еженедельник KASE”, “Фондовый рынок. Статус Pro”. Дополнительно был выпущен короткометражный презентационный видеоролик о Бирже на русском и английском языках, а также имиджевый ролик Биржи на русском и казахском языках. За 2018 год в эфир на ABCTV вышли 24 программы “Фондовый рынок: Статус PRO”, 193 выпуска “В курсе” и 40 “Еженедельников KASE”.
В 2018 году Биржа провела ряд мероприятий, приуроченных к празднованию 25-летнего юбилея KASE.
16 ноября 2018 года в Алматы KASE состоялся Казахстанский биржевой форум, ставший частью VIII Конгресса финансистов, организованного Национальным Банком Республики Казахстан совместно с Ассоциацией финансистов Казахстана.
Казахстанский биржевой форум стал центральной дискуссионной площадкой фондового рынка и центрально-азиатского региона, на которой были освещены вопросы финансирования экономики через инструменты фондового рынка, развития биржевой инфраструктуры и продвижения биржевых инструментов; вопросы, связанные с интеграционным процессом финансового рынка, в том числе в рамках ЕАЭС и вопросы изменения ландшафта рынка и финансовых услуг в условиях внедрения цифровых технологий.
В мероприятии приняли участие около 500 человек — главы казахстанских финансовых организаций, иностранных фондовых бирж, инвестиционных банков, государственных органов, национальных и частных казахстанских компаний, представители казахстанских и международных профессиональных финансовых ассоциаций, международные эксперты.
К 25-летнему юбилею KASE выпустила книгу, посвященную истории Биржи и казахстанского финансового рынка. Книга была издана на трех языках: казахском — “Болашақ құрылу тарихы”, русском — “Как создавалось будущее” и английском — “Building the Future”.
В книге описана история казахстанского финансового рынка и Биржи, начиная с 1993 года — года основания KASE. При ее подготовке были использованы архивные материалы KASE, открытые источники, а также воспоминания людей, стоявших у истоков казахстанского финансового рынка.
Книга ориентирована на широкий круг читателей: от профессионалов финансового рынка и преподавателей экономических ВУЗов — до студентов, начинающих инвесторов и всех тех, кто интересуется историей финансовой системы Казахстана.
Параллельно Биржа запустила онлайн-проект “История в лицах” — подготовила и опубликовала на сайте серию материалов (очерков и интервью), состоящих из личных воспоминаний людей, сыгравших значимую роль в становлении финансового рынка страны. Часть из них была использована в работе над книгой “Как создавалось будущее”.
К юбилею KASE также было приурочено создание музея Биржи, в котором собраны свыше 100 экспонатов, представляющих историческую ценность для казахстанского фондового рынка.
Дополнительной информационной площадкой Биржи стал стартовавший в марте 2018 года проект KASE Talks в формате публичных лекций с участием ведущих профессионалов финансового рынка, внесших значительный вклад в построение и развитие финансового рынка Республики Казахстан. Цель KASE Talks — повышение информированности населения об условиях становления финансового рынка Республики Казахстан и основных факторов, влияющих на его развитие.
Всего за прошедший год было организовано шесть лекций KASE Talks с участием Азамата Джолдасбекова, Дамира Карасаева, Ельдара Абдразакова, Шолпан Айнабаевой, Анвара Сайденова и Елены Бахмутовой. Лекции пользовались большой популярностью и собрали в одной аудитории слушателей разных категорий: студентов, молодых специалистов банков и брокерских организаций, журналистов.
В целях реализации информационной политики, направленной на создание интересного новостного контента Биржи, на социальных платформах были созданы официальные страницы KASE для разных целевых аудиторий — от молодежной среды до экспертного сообщества.